Развитие мышления и речи

Развитие мышления и речи

Развитие интеллекта ребенка начинается с наглядно-действенного мышления. Когда кроха еще не умеет говорить, но начинает брать в руки игрушки, ощущать их на ощупь

Сначала малыш делает это неосмысленно, но со временем, его действия становятся все более продуманными и четкими.

При формировании интеллект ребенка проходит две стадии: допонятийную и понятийную.

  • Допонятийное, начальное мышление характеризуется суждениями по сходству, и здесь очень большую роль играет наглядный пример. Объясняя что-либо своему малышу, не ленитесь показывать на собственном примере, как делать нужно. Разум маленького человека действует иначе, чем у взрослого, и это всегда необходимо учитывать.
  • Понятийное мышление развивается постепенно, в несколько этапов и длится годами. При этом начальные формы не исчезают, а развиваются параллельно. Последняя фаза становления, когда ребенок может выйти за пределы своего личного опыта, обычно формируется лишь к юности, примерно к четырнадцати годам.

Развитие речи неразрывно связано с прогрессом мышления. Очень важно для гармоничного развития, чтобы эти процессы происходили в комплексе. Как можно больше разговаривайте со своими детьми, комментируйте даже незначительные действия. В непринужденной и свободной обстановке следует постепенно пополнять словарный запас ребенка, мотивировать его любознательность и расширение кругозора. Как это сделать наилучшим образом, Вам всегда подскажут специалисты Семейного Клуба «Хочу!».

Записаться на развитие мышления и речи

Загрузка...